Замена задвижки на трубопроводе
Связаться с Вами
Пожалуйста, укажите имя и свой номер телефона, чтобы мы могли связаться с Вами
Вы можете приложить опросный лист или техническое задание:
Задвижка – это запорная арматура технологического трубопровода. Она очень широко распространена и применяется на всех промышленных предприятиях, так как имеет небольшую стоимость, длину, простоту конструкции, возможность применения в любых условиях, малое гидравлическое сопротивление. Это особенно важно для трубопроводов, в которых происходит постоянное движение продукции и есть существенное давление. Существуют клиновые, параллельные, шиберные и шланговые задвижки с выдвижным или невыдвижным шпинделем. Чаще всего замена задвижки на трубопроводе происходит на высоте, что является недостатком этого вида оборудования.
Причины выхода из строя задвижек
Очень важно следить за состоянием этого вида трубопроводной арматуры, так замена задвижки на трубопроводе является необходимой частью ремонтных работ. Она может выйти из строя по ряду различных причин, особенно если проводить тех. осмотр не регулярно и не качественно. Узел может потерять герметичность, тогда его работа будет нарушена. Разгерметизация узлов приводит к протечкам, она возникает как при некачественном монтаже, так и при потере герметичности между задвижкой и торцом трубы. Если заметны потеки от горловины крышки, значит проблема в уплотнителе (сальнике).
Однако утечка может существовать и без видимых признаков. Это внутренняя утечка, которая возникает из-за постепенного выхода из строя запорной арматуры. На это влияют твердые частицы, которые постоянно передвигаются в трубопроводе с большой скоростью. Именно они деформируют уплотнительные запорные кольца. Выявить поломку заслонка-корпус можно по скачкам давления.
Ремонт и замена задвижки на трубопроводе
Работы по капитальному ремонту и восстановлению работоспособности задвижки проходят при помощи полной иди частичной разборки узла. Для начала в любом случае придется перекрыть трубопровод при помощи рабочей запорной арматуры выше по течению. Чтобы частично разобрать узел, необходимо разобрать крышку сальника и снять крышку корпуса. Очень важно своевременно проводить ремонт и замену задвижек трубопроводов, так вы в разы сократите финансовые и трудозатраты на их восстановление.
Процесс сборки и разборки узла технологического трубопровода:
-
демонтаж маховика;
-
извлечение стопорных винтов крышки сальника (замена уплотнителя при необходимости);
-
после демонтажа сальника нужно разобрать фланцевое соединение и выкрутить винты и крышки;
-
извлекается шпиндель, происходит чистка или замена заслонки, седла;
-
сборка задвижки.
С заменой деталей оборудования у слесаря не возникает проблем, так как чаще всего все детали стандартны и идеально подходят друг другу. После завершения работ по ремонту запорной арматуры необходимо протестировать трубопровод. Если задвижка надежно запирает его, не образуя утечек, то ее работоспособность в норме. Одним из правил является установка запорной арматуры на прямом участке трубопровода. Важным моментом является еще и то, что во время эксплуатации нельзя перекручивать задвижку.